Влияние жары на способность обучаться

Теплое время года у большинства людей ассоциируется с периодом отдыха и отпусков, но в то же время многим приходится работать или учиться, пока остальные наслаждаются солнечными ваннами и купанием в море. И чувство несправедливости с завистью, оказывается, не единственное, что так мешает продуктивно работать и учиться летом.

Когда на улице температура превышает 25С, светит палящее солнце и раскаленный душный воздух не колышется ветром, организм человека подвергается огромным нагрузкам:

  • повышается давление
  • происходит активное потоотделение
  • обезвоживание
  • при длительном воздействии жары может случиться тепловой удар.

Жара влияет на все процессы, происходящие в организме человека, оказывая негативное влияние на его общее состояние. Специалисты неоднократно подтверждали вред высоких температур для кровеносной системы и сердца, изменяется ритм дыхания, повышается раздражительность и происходит активное потребление энергетических ресурсов, вымывания калия и магния, других солей и минералов. До недавнего времени неподтвержденным являлось только негативное воздействие жары на когнитивные способности.

Такое исследование было проведено группой специалистов Гарвардского университета и включает в себя изучение внимательности и способностей быстро реагировать на внешние изменения, логически мыслить и рассуждать у студентов, поделенных на две группы. Первая группа из 24 человек в течение 12 дней проживала в помещении, где постоянно работали кондиционеры, а вторая, численностью 20 человек, в это время находилась в комнатах без систем охлаждения.

Ежедневно студенты тестировались двумя методами. Один из них предполагал проверку концентрации и скорости реакции посредством определения цвета надписи за определенное время. Второй тест был необходим для определения скорости когнитивных способностей испытуемых, и заключался в решении стандартных математических задач.


По итогу исследования были получены следующие результаты: студенты, проживавшие в прохладном здании, справлялись с заданиями в среднем на 13% лучше, чем представители группы из неохлаждаемого помещения. Данное исследование показало противоречащие предыдущим выводам воздействие жары на когнитивные способности человека, что его авторы объясняют неправильным выбором респондентов в предшествующих попытках. Они были сосредоточены на уязвимой категории населения – людях старше 60 лет, что создавало ошибочное мнение о том, что высокие температуры не оказывают негативного влияния на большую часть населения.

Решить данную проблему можно несколькими способами – переорганизация учебного и рабочего процесса в соответствии с природными условиями или обеспечение прохладной температуры внутри учебных заведений и офисов. Первый вариант предполагает применение более радикальных действий, и поэтому, скорее всего, не получит поддержки общества, второй вариант тоже достаточно спорный, так как современные кондиционеры, как иронично бы это ни звучало, являются источником выбросов парниковых газов, что, в свою очередь, вызывает глобальное потепление. Ученые полагают, что поддержание комфортных температур в помещениях возможно при применении новых способов строительства.

Ссылка на основную публикацию